Ропийону я отдала свое сердце сразу же, впервые попробовав Сафари, потом был гениальный Суар де Лун. А ведь еще были Кензошные Тигр и Слон, Англомания и Амариж… На фоне этих чудес я как-то не замечала проходящих и откровенно гадких его творений (не будем показывать пальцем, все знают, что это…)
Но вот Ропийон стал работать на Малля – и все, абсолютно все его произведения для этого дома – шедевры для меня. Поэтому я так ждала Портрет леди.
Сначала даже старалась не читать отзывов (все равно все ругались почему-то) .В общем – все было достаточно противоречиво. Ну вот Портрет у меня...
Леди… не думаю. С первого вдоха недоумение: Ее величество Роза Лютена!!! Но буквально несколько минут. Потом… потом вихрь уносит и уже не до раздумий – прокуренные кабачки Монмартра , серое небо и дождь за окном, скользкие мостовые, огни над Большими бульварами и Воробышек, поющий свою Жизнь в Розовом цвете.
Такая тоска, такая торжественность, любовь и безысходность!
Портрет Леди именно торжественный и безысходный. На мне это практически моно роза, роза в ладане. Ничего сладкого, воздушного – все как гуашью на стекле. Черную смородину я бы не учуяла вовсе, если бы не знала, что ее нужно ждать. Да, есть – буквально несколько нот, легким тремоло, но они тонут в мощной и такой холодно-отстраненной розе. И специи, венчающие это великолепие слишком мимолетны. И пачули чуть землят в базе, добавляя дымному ладану влажную почву. Нет – это роза и ладан – и ничего кроме.
Как может этот тандем быть таким грустно-нежным, таким невызывающим? Как может быть грустно-нежной бешеная Пиаф? Загадка…