Изумительный, так не любимый мною в парфюмерии ирис... Произведение искусства - отстраненное представление о лиловом цветке. Никакая не морковка, влажные корневища и все прочие прелести, из-за которых ирисы я не ношу. Нет,это так же хорошо, как Аква ди Пармовский Ирис Нобиле, обруганный знатоками.
В самом начале - да, есть немножко землистости, но она так быстро исчезает под напором красивейшего ветивера, что я даже не успела испугаться.
А потом... потом... тьма рассеивается и на сцену плавно вступает нежный ирис, в окружении фиалок (увы - пудра, без не никуда), белых горьких цветов и обожаемой мною герани. Это так... торжественно, так светло и печально, что хочется плакать, как хочется плакать, когда в католическом храме к алтарю идет невеста, а орган играет "Голубица, гряди!"
Прекрасно.. и что-то тревожно дрожит внутри от хрупкости и недолговечности этой красоты.
Сердцевина строга и прохладна, горька и изысканна - терпкий запах гвоздик и герани - рядом с невестой появился жених - князь Ренье. Стоп! А ведь и правда - Bois d`Iris - это свадьба Грейс и князя Ренье. Это царственная торжественность и невообразимо печальная хрупкость, это темная мощь и элегантность, присущая именно этой женщине.
Тона, намеки, недосказанность - размытая пудровость и вдруг конкретика - вот она герань, а вот гвоздика - и опять все запудривается в фиалковый кокон, а потом ... и так без конца - пока не слетит. Изумительное творение Эллена (ну как можно его не любить - не понимаю?)
Кончается все очень тихо, практически неуловимо - дерево, немного мускуса, светлая печаль.
Никакой морковки, никаких замогильных корешков - простота, элегантность и красота. Грейс...
|