И почему я носила Рю Камбон только по весне? Он прочно ассоциировался у меня с запахом первых распускающихся листьев, с капелью и редким солнышком. Стереотипы полезно ломать - это изумительный аромат для осени!
Честно говоря, я не знаю, сильно ли отличается перевыпуск от того, что было создано в начале века, но то, что есть у меня... волшебство во флаконе.
Это самый прекрасный, нежный, изысканный старинный шипр, который я знаю, он абсолютно не из нашего века, он на грани, он весь там - после первой Мировой. Печаль и хрустальная прозрачность ирисов, немного фиалковой пудровости и головокружительно теплые пачули. И почему они не играли по весне? Зато как раскрылись сейчас - с приходом осени!
А нежный, деликатный ладан, присутствующий лишь намеком? А база вся в мшистых деревяшках, как нагретый последним солнышком древесный ствол? Что может быть прекраснее?
Рю Камбон развивается очень неспешно и долго - несколько часов проходит от начальных нот (немного лимона и зелено-свежий бергамот) до базы, дольше всего звучит изысканный цветочный букет в сердце - и легкий намек на жасмин, и иланг, и роза (абсолютно не душная и не маслянистая), но ирис солирует без передышки - и это ТАК умиротворяюще, так красиво, что невозможно надышаться.
Очень красиво обыграны шанелевские персики и флердоранж, вкупе они всегда мне почему-то пахнут сливой - чуть-чуть, намеком. Неизменные бобы тонка с амброй в базе щедрыми мазками завершают картину. Все - идеально сотворенное произведение искусства. Кажется, есть еще мускус. Нигде не могу найти толковую пирамиду, все приходится унюхивать, а ведь иногда так хочется конкретики - вдруг я ошибаюсь?
Удивительно, но именно Рю Камбон ассоциируется у меня с Великой Мадемуазелью, а вовсе не Пятерка и не Коко. А еще Рю очень мощный, накрывающий с головой, не оставляющий время на пустые раздумья - только на жизнь, как музыка Рахманинова. Великая Коко и Рахманинов... не так уж они далеки друг от друга, если подумать... Во всяком случае, для меня ни соединены Рю Камбоном.
"31 Рю Камбон – цветочно-амбровый *****
Не помню когда в последний раз парфюм произвел на меня мгновенное впечатление такой восхитительной красоты с первой же минуты. Волнующая мягкость и благородное изащество 31 Рю поражают воображение. Такой классический шедевр должен, по определению, стоять на плечах гигантов, и их идентификация может стать непреодолимой задачей. Иногда 31 Рю напоминает мне старый Chant d’Aromes, перед тек как Герлен окончательно его испортил. В нем есть и намек на первый Диорессенс, перезрелая, грубая молочно-фруктовая нота лактонов, которую Гуччи Раш довел до логической крайности. Но Chant d’Aromes был сдержанным, Диорессенс – манящим и соблазнительным, Раш – слишком одноцветным. Шанель 31 не играет в игры, не старается соблазнить или быть современной. Возможно ее настоящим предшественником был ущербный шедевр Лорана – Champagne. Champagne – это тоже мягкий фруктовый шипр, но его громкая и заунывная трактовка темы свидетельствует о декадансе когда-то славного рода. Шанель же наоборот демонстрирует настоящее искусство, над которым не властно время. Она входит в десятку великих запахов всех времен, и является ценным доказательством того, что искусство парфюмерии еще существует. Лука Турин"