Бывают ароматы изысканные, элегантные, красивые. Буа Дезиль – аромат аристократичный. И это не аристократия духа, а настоящая аристократия крови. Которой сейчас уже – увы – нет. Порода. Белая кость. Голубая кровь.
1825 год… салон Зинаиды Волконской, заснеженный Петербург, выстрелы на Сенатской и удивительные, дивные женщины, последовавшие за своими мужьями в Сибирь..
Как я люблю их всех! Мне кажется, что если бы я могла думать только о них, читать только о них, жить только ими – я была бы абсолютно счастлива.
«Я знаю, как они держались в минуты самых тяжелых испытаний. Знаю, как они писали одно в «официальных письмах», а другое – в своих дневниках. Я знаю кольца на бледных и нежных руках их жен, знаю даже их мебель клавесины в их салонах. Их любимые цветы!... Мне кажется, что они сами выдают нам пропуск на каждую страницу их жизни. Они сами избрали свой путь. Пленили нас своим подвигом» (Б.Йосифова «Декабристы»)
Вдыхая Буа Дезиль – я всегда думаю именно об этих прекрасных дамах – женах декабристов. Ибо ничто на свете не трогает меня более их судьбы, ничто не кажется столь прекрасным и возвышенным. Так же и Леса – прекрасны, возвышены. Аристократичны.
Леса удивительно гармоничны, выверены, можно сказать - выстроены математически, и в этой выстроенности – такая изысканная простота… Как прост и безыскусен романс, да? Не симфония, не опера – а сердце замирает тревожно-сладко.
В Лесах я слышу две основные мелодии – альдегиды и розы. Любовь и разлука. Начало и конец.
Начало терпкое, старомодное – кориандр с бергамотом (Два раза рука тянулась к Кориандру Кутюрье – дабы сравнить – очень схожи именно начальные ноты). Кориандр и бергамот, густые альдегидные персики. Темные, очень темные нероли. Это божественное созвучие, этот дивный квартет звучит негромко, слаженно. Изысканно. И квартет явно струнный, играющий Allargando. Постепенно его сменяет вальс цветов – но вальс королевский, задумчиво-величественный, с длинным сандаловым шлейфом.
Этот вальс розы, жасмина и ириса обязательно танцевали в Аничковом и Зимнем дворцах. Нынче подобные вальсы немыслимы – ритм жизни не тот… Ирис, кстати, я слышу очень слабо - лишь отзвук ирисовой пудры, которая практически полностью забекаривается ландышами и жасмином. Две-три ноты буквально – и все.. А вот роза и жасмин вальсируют первой парой.
А потом все успокаивается. Уходит. Заканчивается - это невыносимо печально! Негромкий сандал, горстка пыльной пудры, томный мускус и…. больше ничего не остается. Первый раз на моей памяти аромат так красиво уходит вдаль…
Из евангелия от Луки:
Bois de Iles Chanel – ориентальный сандал *****
Каждый, кто хоть раз носил настояшее индийское масло сандала знает, что оно практически само по себе парфюм: молочное, розовое, амбровое, древсное, свежее, потрясающее. Плюшевая Русская кожа Эрнста Бо такой же эталон для кожаных ароматов, как его уютные Буа Дезиль для сандаловых (тут перевод не совсем точный, но уж как могла...). Хотя я никогда не носил соболиной шубы, я настаиваю, что такое же чувство вызывает и Буа Дезиль: темное, близко сидящее, бархатное тепло, мягкое и навевающее сон. В этот раз маркетинговые обещания оказались правдой. Шанель утверждает, что парфюм пахнет в базе имбирным пряником, так он и пахнет плюс сладость ванили и специй. Но это не описывает всей глубины парфюма, альдегидная пудра рассыпаная по нему придает яркость, и иногда кажется, что этот запах - темноволосый брат Шанель№5. Присутствует в нем и прелестные цитрусовые и розовые ноты, с фруктовой яркостью колы. В сущности, это безупречный аромат, и хотя ему уже более 80 лет, он так же нестареющ, как и все, сделанное Шанелью в те годы. Если думать об ароматах Шанели, как о вариациях маленького черного платья – надежного, с лоском, безупречно скроенного – Буа Дезиль должно быть сшито из кашемира. Я ношу и носил это парфюм годами, когда мне требуется дополнительная защита от этого холодного мира. Лука Турин