Не люблю ирис в принципе и не являюсь поклонницей Бурдона, потому не особо рвалась обладать Ирис Пудр. Ну и, наверное, правильно…
На Эрмесовский Ирис это не похоже совершенно, этот Ирис очень теплый, живой, в нем нет ничего землисто-влажного, он даже горячий и суховатый поначалу. Очень-очень нежный, невесомый, ужасно нестойкий, легкий и… неинтересный.
Да, он женственен, да – красив, но мне кажется – эта ирисовая пудра уже столько раз была.. или это потому, что я ее не люблю и чую даже малейший намек?
Долго не могла понять – что же дает в начале такую теплоту и сухость? Наверное, все же, это что-то цитрусовое и легкий альдегидный аккорд, а может – бергамот? Во честно – не могу понять, но это начало – самое красивое во всей композиции. Постепенно красота запудривается, запудривается… в конце-концов начинает першить в горле от облака это будуарной, чуть лежалой пудры –и очень уж она сладкая, на мой вкус – даже приторная. И ваниль... много-много кондитерской ванили. Зачем она здесь? Просто пакетик ванилина.
Роза тоже получилась немного удушающей, жасмин (при моей жасминовой всеядности) раздражает – как-то чересчур…
Это, наверное – маленькая пожилая английская леди, пьющая свой пятичасовой чай в отеле Бертрам в надежде хоть одним глазком увидеть знаменитую Бесс Седжвик. Ни в коем случае не сама Бесс - упаси Боже – именно маленькая, чинная старомодная леди. И пудра такая же старомодная и благородная…
Если бы не финальная сладость, которая напрочь убила всю красоту – наверное, я бы даже обзавелась флаконом, но увы для меня это слишком сладко.
Подытожу – очень благородный аромат, очень обязывающий, очень женский, но - не мое.
Iris Poudre (Frederic Malle) – пудровые фрукты ***
Обладающий огромным талантом и необыкновенно четко выражающий свои мысли, Пьер Бурдон возвращается к теме Iris Gris. Проблема с запахом ирисового корня заключается в том, что всем ужасно нравится его сероватая, ностальгическая, романтическая пудровость, но, честно говоря, запах этот настолько похоронный, насколько это вообще возможно. Великий Vincent Roubert решил эту проблему в 1947 году в Iris Gris Жака Фата, добавив молочно-персиковую базу, Персикол, придав серому ирису розовое сияние цвета голубиного горла. Бурдон не настолько изысканнен, но его опыт в создании непоколебимо солнечных, фруктовых композиций довольно быстро утирает слезы ириса. После умеренной первоначальной серьезности, приличиствующей случаю, Iris Poudre меняет курс в направлении более веселой диспозиции, напоминающей Дольче Виту Бурдона. Но ведь все знают, что похороны заставляют оставшихся в живых радоваться тому факту, что они живые. Хороший аромат, но не оправдывает своего названия и компонентов. (Лука Турин). |