Фото - galka204
Дыня в парфюме - что может быть отвратительнее и ужаснее? Дыня в Терезе Руднички - счастье и восторг. Нежность, радость, тепло, что-то такое знакомое и далекое - отзвук из детства.
Как же хорошо, что Тереза Рудничка разрешила выпустить в свет духи, созданные для нее великим мужем.
Много читала отзывов, и даже как-то не горела желанием пробовать немедленно, ибо кожа с дыней и паленая резина меня не вдохновили. Все оказалось настолько проще, элегантней, правдивей - нет ни кожи, ни резины, да и дыню эту можно не просто стерпеть, а полюбить. И ведь это 50-е годы!!!
Свежее и одновременно строгое начало, чуть островатое и ледяное - немножечко специй и горечи. Вот как специи могут быть ледяными? А вот могут, у Руднички - могут!
И фрукты... сладковатая, свежая, деликатная дыня (боже, какое счастье, после всех этих вонючих дынно-арбузных свежаков, которыми не так давно не пах только ленивый - такая живая и прекрасная дынька), сливы, не переспелые, а.. когда они висят на ветке - бочок уже лиловый, а сама сливка зеленая - и раскидистое дерево - помню с детства, у бабушки с дедушкой в дворе росла такая слива - запах не забыть!
А через пару часов ... вот тут случилось интересное - я много раз слышала о сирени в Терезе, о схожести с Диореллой... А мне Тереза подарила молчаливый кивок в сторону Диориссимо - не сирень нет,а ландыши и зелень, много свежей влажной зелени и чуть слышный аромат ландышей. И вот этот финал (ни кожи, ни ветивера я не ощутила) - он самый прекрасный. Прохладный, свежий, как вечер у озера, в лесу, когда садится солнце,и ландыши пахнут. Все мое детство...
И это так удивительно - солнечное начало, жаркий полдень сердцевинки, и прохладный вечер ландышевой базы.
Многого не скажешь. Красивые духи, трогательная история, красивая женщина. Это надо просто один раз ощутить и полюбить.
И, кстати, да! Я согласна с Туриным на счет Кристалла.
Le Parfum de Therese (Frederic Malle) – фруктовый жасмин ****
"То, что это парфюм существует, свидетельствует о связях Малля и его силе убеждения, это парфюм, созданный Эдмоном Рудницка (лучшим парфюмером всех времен и народов, после Франсуа Коти) как композиция для личного пользования, предназначавшаяся в подарок его жене, Терезе (которая к парфюмерии не имела никакого отношения). Это один из лучших парфюмов Рудницка с необыкновенно сложной, но, в то же время безупречно пропорциональной и четкой композицией. Le Parfum de Therese, а также Диорелла, Eau Sauvage, и в несколько меньшей степени Кристалл, над которым он тоже работал, являются вариациями одной мелодии Моцарта, скользящей от минора к мажору, от северного сияния к полуденному солнцу. Я все-таки предпочитаю винтажную Диореллу, в которой сама идея представленна лучше всего в прямом, не допускающем двоякого толкования смысле, в отличие от меланхоличного Кристалла. Кроме того, в Le Parfum de Therese есть что-то недоработанное, по сравнению с лучшими парфюмами Рудницка, и это заставляет любить его меньше, чем хотелось бы. "(Лука Турин) |