Это слишком прекрасно, чтобы быть правдой.... Это совершенно нереальный, неземной аромат, который воспринимается единой симфонией и даже не возникает желания препарировать его или разбирать - из каких дивных нот он создан.
Тягучая, томная нежность, аристократизм в наивысшем его проявлении, элегантность, изысканность и... тоска. Носить такое часто и для кого-то... не знаю. Хочется, чтобы ЭТО оставалось только твоей тайной.
Турин пишет, что перебранная версия практически не отличается от оригинала, как это ни странно. Колдовство - не иначе. Увертюра, сердце, база - они настолько цельны и неделимы, так плавно переходят одна в другую, так медленно перекатываются томными волнами.... Невероятно! Боюсь, что Полет навсегда потеснил Жики с первого места в моем сердце.
Цветочные аккорды (почему-то на ум приходят только музыкальные термины, и не случайно - Полет - это как симфония!) припорошены амброй и сандалом (не в базе, а практически с первых минут звучания!) Плавно вступают альдегиды, оттененные гальбанумом. Тут Полет становится старомодным и каким-то ... нездешним, вневременнЫм. Если про духи можно сказать "старомодны" - это верный признак того, что я их полюблю. Полет старомоден, но в то же время парадоксально вне времени. Так могла пахнуть героиня Драйзера и Голсуорси, равно как я очень органично представляю в этом аромате, скажем, Роми Шнайдер или Изабель Юпппер.
И все-таки, это шипр, изумительно ладный мшистый шипр, с гиацинтово-розовой подложкой. Ириса, к сожалению, пока не учуяла, а вот нарцисс и гиацинт периодически взрываются, как россыпь звонких нот, чтобы потом опять - diminuendo - и все звучит целостно и приглушенно, теплея и окутывая, как палантин из нежного меха. Почему то я совершенно не слышу в нем герлинада.То есть вообще. Нет, если с закрытыми глазами сунуть в нос пробирку с Полетом- сазу же сказала б, что это Герлен, но от Мицуко, Сумерек и Жики он стоит отдельно , мне кажется.
Воль де нюи это черно-белые фильмы Кокто начала века, при первом же вдохе вспомнилось лицо прекрасной Марии Казарес - так могла пахнуть ее Смерть в "Орфее". Изысканная, элегантная, ненастоящая женщина- женщина сэкрана, женщина с книжных страниц...
Да, совершенно никаких ассоциаций ни с первыми женщинами-авиаторами, ни с любимым до дрожи Экзюпери. Абсолютно. Ну кроме песни Барбары.
"Vol de Nuit (Guerlain) – древесно-ориентальный *****
Во то время когда писалось это руководство, обоим авторам периодически требовалось сделать перерыв, чтобы перекалибровать их носы, чтобы появилась точная точка отсчета и чтобы предоставить читателям полномасштабное и качественное чтиво. Последннее может быть достигнуто посредством использования почти любого старого Герлена, но я нахожу Vol de Nuit лучшим для калибрации т.к. он воплощает собой отличное качество компонентов, и для меня лично, даже больше, так что мои суждения не замутнены эмоциональными ассоциациами. Vol de Nuit (Ночной полет) был выпущен через два года после великолепного романа Экзюпери о почтовых самолетах в Южной Америке (1931), это по стандартам Герлена несколько нескладный парфюм, которому не хватает четкой структуры. Но он доставляет такое наслаждение, ощущение предчувствия, чувство свободного пространства и детальную четкость, как когда я сажусь в кресло перед оркестровым концертом и слышу, как оркестр репетирует.Почти все остальные парфюмы звучат как радиотрансляция, которую люди слушают через маленькие наушники просто, чтобы не пропустить Дай Бог здоровья Герлену, за то что они все еще выпускают этот запах. (Лука Турин)."