John Galliano John Galliano. Михаил Булгаков "Зойкина квартира"
Я очень люблю этого человека. Мне нравится абсолютно все, что он делает. Я обожаю рассматривать даже самые безумные и идиотские его коллекции. Потому что этот бунтарь и хулиган все равно окажется невероятно легок и элегантен. Я обмираю, когда он выходит на подиум в конце показа своей коллекции – ростом ровно до талии своим фееричным моделям. А они смотрят на него свысока с такой нежностью, особенно Евангелиста . Аромат его имени я ждала давно, и как только он появился, сразу же без затеста сказала «Хочу». И не ошиблась. Это была любовь с первого вдоха. Я пшикнула себе на запястье и…..
«Что ж вы плачете здесь, одинокая, бедная деточка?
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы?
Вашу бледную шейку едва прикрывает горжеточка,
Облысевшая, мокрая вся и смешная, как вы»
Москва. 20-годы. Угар НЭПА. Шикарные женщины с густо подведенными глазами танцуют фокстрот, над майской Москвой стоит сиреневый дурман, «квартирный вопрос испортил всех окончательно», Воланд давно махнул на нас рукой, а Зоя Денисовна Пельц открывает в нехорошей квартирке свое Ателье – тайный притон. Аромат Гальяно - это Зоя Пельц. Это предчувствие конца, это разрушение, это грусть о несостоявшемся, но «ведь мы-то живы пока, Маэстро, урежьте марш!» А живы мы будем недолго, все летит в тартарары надо успеть.. и это, и это… Ничего не успели. Старый мир умер. Старая жизнь кончилась. Как же больно и грустно!
Открывается мощным альдегидным аккордом (Зоя Денисовна), чуть сладким и приторным,смягченным бергамотом(граф Обольянинов). Через какое-то время начинается сумрачное колдовство – лаванда выступает на первый план,заполняя собой все вокруг(Аметистов!), заглушая и розы(Лизанька)и свежесрезанные пионы(Мадам Иванова и Мымра). Бушует, гремит и вдруг – рррррраз и запудривается в фиалково-ирисовый кокон.(Алла Вадимовна)А потом… часа через два- три наступает ладанное блаженство. Ладан, ладан,ладан(Херувим) и чуть-чуть пачули и амбры. Все финал - «Гуся зарезали!»
Поскольку я больше всего люблю ладан и лаванду –для меня то идеальный парфюм. Лаванда здесь наипрекраснейшая – не холодная и отстраненная, а какая-то… живая, чуть прислащенная и очень телесная, если можно так выразиться.
И так каждый раз – стоит нанести на себя хоть каплю Гальяно – я опять сижу в 1 ряду на втором месте в театре Вахтангова и в двестиписятый раз смотрю "Зойкину квартиру"… И вот они все передо мной – И Зоя (лучшее, что сыграла в своей жизни Юля Рутберг), и Алла Вадимовна и Борис Семеныч Гусь и Херувим (лучшее что сыграл в своей жизни Маковецкий) и конечно же невероятный Аметистов (лучшее, что сыграл в своей жизни Суханов). Ох, Юль, как жаль, что когда ты играла Зою Денисовну - этого парфюма еще не было в природе…И как жаль, что не осталось ни фото,ни записей –ничего..Только память,которая вот так неожиданно оживает, стоит взять в руки флакон духов.
Очень упаднический, модернистский и депрессивный аромат. Высший класс!
«Так не плачьте ж, не стоит, моя одинокая девочка,
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы!
Лучше синюю шейку свою затяните потуже горрррржеточкой…
И ступайте туда ....где никто вас не спросит : Кто вы?»
К сожалению нет Кокаинеточки в исполнении самого Вертинского. Нигде нет – уже лет 20 ищу. Но есть изумительная Татьяна Кабанова, которая поет ее по-своему, конечно, но зато в гриме Зои Пельц и даже весь антураж – как будто Шейнцис специально делал для "Зойкиной квартиры"