Ну никак у меня не складывались с Теном отношения, какая там любовь! Ни ядрености Ланкомовской кожи, ни загадочности Русской, ни тебе ассоциативности Кабошара, ни пронизывающей ясности Бандита. Ну кожа… да… такая… хорошо выделанная. Красивая. Скучная. Статичная. И вот я достала Тен летом…
Матерь божья! Какая дивная полифония зазвучала, как красиво и интересно стало жить. Любовь пришла моментально и поселилась надолго. И теперь я вижу - в сторону чего Шилдрейк делал реверансы, когда создавал свою Мавританскую кожу.
Во-первых, это чертовски элегантно ! Мягкая, чуть заношенная, уютная кожа, пахнущая жасмином – раз. Во-вторых – это невероятно ассоциативно. Для меня - Марлен. Германия 20-30 годов, театры, кабачки и кабаре, Курт Вайль и Макс Рейнхард, Голубой ангел и послевоенный - предвоенный Берлин. Götterdämmerung
Почему-то считается, что первый брючный костюм для Марлен сшила Великая Мадемуазель где-то в 34 году. На самом деле, еще живя в Берлине в 30-е годы, Дитрих начала таскать костюмы из гардероба мужа и носила их с присущей только ей элегантностью без капли вызова. Ей просто было ТАК удобно (И в этом весь Тен – элегантность без вызова. Кому нужно – тот поймет) В Берлине никто не столбенел, как это было позже Париже. В Берлине публика гораздо более искушенная. Раз Марлен в костюме Руди - значит так надо. При чем здесь Книже? да просто у Руди Зибера был отличный вкус – и все его костюмы были сшиты именно у Книже. Так что этот ряд прослеживается у меня легко. На поверхности, так сказать.
В третьих – это умопомрачительно сексуально: сочетание запахов свежей травы и бензина. И немного машинного масла …и запах кожаного дорогого салона… Чудо!
В-четвертых - это просто красивая игра в прятки. Кожа то выступает на первый план, то прячется: и пойди услышь её в череде жасмина, мокрых розовых лепестков и даже – о боже – клубники!!! (клубника появилась у меня мимолетом прямо с грядки – с бочком испачканными землей).
В пятых – это динамично. Стремительно, и в то же время стройно и упорядоченно – волны аромата сменяют друг друга очень быстро. Рисуя совершенно разные картины, но какофонии нет. Противоречия нет – все продуманно и честно.
В–шестых – это очень респектабельный аромат. Ирис – не морковный, а землистый (как надо!!!) рядом с сандалом и деревяшками. Все это ирисовое строгое великолепие окутано амброй – тягууучий финал. Очень теплый, очень рядом. Очень близко к коже, очень интимно и невероятно респектабельно
И последнее – это современно. Ничего декадентского или – упаси бог – постмодернистского, архаичного. Современный, элегантный аромат для жизни. В нем хочется жить, в нем хочется купаться.
Нигде не нашла упоминания, носила ли Марлен парфюмы Книже. (Раньше во всех книжках писали Кнайзе. Мне сложно переучиваться). Годы совпадают – может и носила, она вообще практически ничего и никогда не упоминала о том, какие парфюмы ей нравятся (привет вам, наглые пиарщики г-на Крида). Но ей бы Тен подошел стопроцентно!
|