Teint de Neige Lorenzo Villoresi - "Служанки" Жан Жене.
"Я считаю, что в служанках должны играть мужчины. Именно мужчины!"
Жан Жене.
"Цвет Снегга, цвет Снегга... Известно какой цвет может быть у Снегга - черный, конечно".
zlobnoeshtychko
Надо б разобраться с названием... То, что Цвет снега - это такая ж неудачная легенда, подхваченная нашим братом - как и Врата ада - однозначно. Ибо абсолютно никакого снега в этом парфюме нет. Мне кажется, что права Оля - , сказавшая мне, что Teint de Neige переводится как "белоСнежное лицо", да и моя знакомая француженка пыталась сказать по русски - "Лицо цвета снега", или "Цвет лица снега". Короче - речь не о снеге, а о выбеленном лице Пьеро, лице в густом белом театральном гриме и много-много пудры. Что это? Служанки Виктюка! У вас есть другие предложения? У меня - нет.
Гримерка перед спектаклем... Все еще очень нарядные, чистенько-аккуратные, в воздухе еле слышно пахнет гримом и театральной пудрой - этот запах не спутаешь ни с чем... но пора на сцену...
Миндаль, горький, цианидный миндаль бьет в нос - почувствуйте себя Борджиа! - это очень красиво и вызывающе (терпеть не могу миндаль и пудру - но это действительно красиво). Самое красивое в этом аромате на мой нос - это именно начало - горький-горький миндаль в облаке чуть прогорклой пудры.. И еще альдегиды - старомодные, чем-то напомнившие мне старые ароматы Роша.
А какой именно яд подлили Клер и Соланж для Мадам ? В любом случае - цианид здесь уместен.
Но, к сожалению, прекрасный горький аккорд быстро исчезает - и остается запах... талька, который насыпают в пуанты, крема для тела с блестками, жирного вазелинового снадобья, которым смывают грим и театральных белил, которыми , собственно и рисуют "белое лицо снега"
А еще мыло - много-много дорогого и душистого мыла.
Вот эту середину я бы выкинула без жалости. Но ее стоит перетерпеть, чтобы потом все же услышать Выход Мадам . Мадам будет обязательно играть Сергей Виноградов. Нет, я даже не хочу обсуждать новые версии Служанок с какими-то малохольными молодыми людьми. Мадам у нас одна - и Виноградов один - гениальнейший, рафинированный, изысканный. Он входит на сцену под вынимающую душу песню Лама и с ним вместе выплывает дивный аромат - букет из жасмина, чуть терпковатой розы и гиацинтов. Но все это по прежнему - в пудре! Про пудру не забываем! (хотя тут, пожалуй, забудешь, временами такое ощущение - что тебя с головой окунули в сундук с пудрой, задохнуться ничего не стоит)
И этот прекрасный кусок звучит недолго - парфюм вообще мне показался довольно рваным и мимолетным (при всей его убойной стойкости).
Вскоре от цветочного букета остается лишь воспоминание - и любимые Мадам, Соланж и Клер превращаются в обычных актеров, мужчин... Спектакль заканчивается - остается пыльный, грустный мускус...
"Мадам исчезает. Вынесите цветы" (с)
И уже в саааамом конце, когда, кажется сердце больше не может грустить - на сцену выходит Месье - и начинается финальное сумасшедшее Тико-Тико. Да, я практически пишу не про Виллорези, а в очередной раз признаюсь в любви к Служанкам, к тем - старым, где были Виноградов, Зайцев, Добрынин, Лютвинский. Нет хорошей записи - даже у Романа Григорьевича нет ее, на ютубе все забито современными версиями спектакля, для меня неприемлемыми. Но я нашла этот финальный кусочек - в ужасном качестве, но он - любимый!