У меня появился винтажный, старенький Фамм, к тому же в духах. Как открывать, как пробовать такое сокровище? Несколько недель нарезала вокруг него круги - наконец решилась. И вот второй день не могу оторваться...
1943 год - легендарное творение Руднички.. Невероятный, чистый, горячий джаз. Пронзительное начало - вскрик трубы - отчаянный бергамот с корицей- захватывает дух, затягивает в водоворот - включает машину времени. Это злые, неземные духи, я не знаю, КАК их носить сейчас - если только сугубо для себя, они слишком, слишком из прошлого века.
В самом начале - сдержанный кивок, реверанс в сторону Мицуко - практически идентичные персики с бергамотом. Это мицуковое начало делает Фам нежно-грустным, печальным и декадантским - "Я послал тебе черную розу в бокале..." - ну , дальше вы знаете.
Фам - это femme fatale - это длинный черный мундштук с пахитоской, это запонки, женский фрак, это хриплый божественный голос, это роковой изгиб алого рта, это голливудское золото волос - это Женщина с большой буквы.Это черный ролс-ройс, это Пикадилли, меховое манто и чашка крепкого кофе за столиком кафе в осеннем Париже.
Сердце дымно-лаковое, черносливо-кожанное, сигаретно-иланговое. То есть невозможно шикарное, элегантное и нежное одновременно. Больше всего в Фамм мне нравится именно эта стадия -когда гвоздику с розой окутывает вездесущий иланг, подслащенный жасмином и терпкость букета мееедленно сменяется ванильно-дымной кожей.Шлейф невероятно красивый, не удушающий, а элегантный, сдержанный - лаково-палиссандровые ноты, немного пачули, негромкий мускус, все это смягчено бензоином и уплотнено шипрвой подложкой из дубового мха.
Волшебство начинается где-то через час после нанесения - нежная кожа с илангом - и больше ничего, потом тихонечко робко пробивается ваниль ... ну а дальше понеслось... Но вот это замирание - затишье - удивительно - ни в одном парфюме не встречала подобного.
Фамм - это Жизнь в розовом свете, жизнь в Париже, но Жизнь густая, насыщенная, горькая, пронзительная, как тоскующая труба великого Сачмо.
"Femme (Rochas)
Знаменательно, что этот классический "шипр" столь сильно ассоциируется с дамской одеждой: костюмами и мехами. Возможно, это простое историческое совпадение, но я хочу высказать гипотезу, что это результат более глубокой ассоциации идей. С одной стороны, мода и её вещи отделены от тела и скрывают тело геометрическими формами (костюм) или заимствованной у животных опушкой (меха). С другой стороны, ольфактивное искусство достигло той абстракции ингредиентов и того идеально постепенного перехода нот и оттенков, позволяющих, наконец, объединять нечто долгоживущее и сложное в единое целое, как корпус, который одновременно объединяет свои детали и защищает наши тела. Как ни странно, именно поэтому и трудно представить себе обнажённую женщину, облачённую в один из этих совершенно нарядных ароматов. Остается бесспорный факт: Женщина (Femme) - чудо. Обращаться с осторожностью, так как очень сильна аура "пятидесятых годов". Носить, если парфюм вас не старит. На мужчинах: чрезвычайно рафинированный денди, в маленьких дозах." ЛУКА ТУРИН