Чтобы сказать что-нибудь внятное о парфюме, мне нужно поносить его хотя бы дня три… Но здесь я не выдержала. Мне хватило пары часов…
Я не понимаю, при чем здесь Берлин. Я не вижу своего любимого города, не слышу запаха Унтер ден Линден, не слышу я ни хриплого голоса Дитрих, ни Макса Рейнхарда, ни Курта Вайля, ни Die Dreigroschenoper, ни даже Уты Лемпер. Nicht verstehe , в общем…
Это не духи, это… «Почувствуйте себя Понтием Пилатом!» - удушающий, невообразимо приторный запах розового масла. Целый бассейн розового масла, в котором еще и лепестки плавают. Голова начала раскалываться практически сразу. Все. Голимое розовое масло.
Потом, если очень сильно внюхиваться ( а желания такого не возникает –увы) можно расслышать перечные ноты и приторную же ягоду – малина что ли?. Давно мне не было так плохо от парфюма, созданного любимым Домом. А, кстати, кто парфюмер? Так и не нашла.
Я преклоняюсь перед Ее Величеством розой, но Берлинская дева вызвала у меня лишь недоумение. Ни интриги, ни ассоциаций, ни размышлений – тупо роза. Немного не этого ждешь обычно от Маэстро. Про книгу Берлин-Париж вспоминать надоело, все-таки аромат – субстанция живая, самобытная, и никак не хочется считать его дополнением. Надо сказать, что через несколько часов роза стала красивой, трепетной и умиротворяющей. Но этих трепетных роз – так много, и терпеть этот ужас ради послевкусия… я не согласна.
Берлинская дева. Warum?
Как это ни грустно, но после ухода Шилдрейка Лютанс для меня закончился…
А вот что я так надеялась услышать – и не услыхала в новом аромате, а описания так манили: