Ключевое слово в этом аромате - Марокканский - будь то жасмин, апельсин, розовое масло, кедр... Такое впечатление, что в Марокко они, действительно другие - нос выхватывает привычные компоненты и... недоумевает. Жасмин - да! Но Невероятный, роза - да! но горькая, апельсин - да, но дымный ( вы можете себе представить дымный апельсин? я теперь могу), кедр - да, но прокопченный дымом кальяна.
Итак...С мыслями собраться сложно, так как сегодня весь день хожу в этом дурмане и нет никакого желания его разбирать и препарировать - я не скажу, что он совершенен, как старые Герлены или гениален, как старые Кароны, нет - он просто суть бездна.. "Открылась бездна, звЕзд полна.ЗвездАм - числа нет, бездне - дна" (с) Ломоносов
Сначала горький-горький, если можно так выразиться ( а кто мне запретит?) пряный жасмин, он вырывается тонкой струйкой из пробирки, подобно сказочному Джинну и склоняется почтительно: "Слушаю и повинуюсь". И нифига не повинуется - а просто одурманивает разум, и отключает все чувства, кроме обоняния. И вот сквозь эту тягууучую, дооолгую жасминовую горечь начинает проступать черная роза. Почему черная? Потому что я не знаю ни одной розы, которая бы так пахла, но тем не менее - это роза! Пусть будет черная.
Геспериды полыхают вкраплениями, такие странные... не цедра апельсиновая, не масло, не шкурка, а вот та самая белая пленочка, которая придает фрукту горечь. И эта белая пленочка еще к тому же дымная. Как объяснить - почему она дымная - не знаю. Просто так чувствую. Вообще весь аромат придымленный - очень красиво и очень тревожно.
Очень часто читала в отзывах, что жасмин здесь слишком индольный и развратный. У меня - ничего подобного. Никакого разврата - только взгляд прекрасных глаз и черная чадра и, наверное, путь в Мекку...
А еще роза и жасмин приправлены щедрой щепоткой специи - корица доминирует, и эти
специи присыпаны амбровым флером - аромат становится невероятно старинным, старомодным - настоящий "бабушкин сундук" (только надо учитывать, что бабушка это по меньшей мере - Зорайде) - дышать не надышаться!
Постепенно раскаленный Марокканский полдень сменяется сумерками - дневной жар уходит, уступая место ночной прохладе, по прежнему дурманят цветы в дворцовых садах, ровно дышит раскаленный за день песок вокруг минаретов, остывает Медина и в ночные запахи вплетаются, окуренный ладаном кедр, бахур и нежная лаванда.. лаванда в базе - фантастически красиво!!!
Вся нега и все контрасты арабского востока - жар золота, цветы, песок, восточные танцы и черная чадра - все сразу, все вместе - непостижимо красиво. Как непостижим и прекрасен для европейца Восток, как томительно-мАнок, как обманчив и суров, как... как очередной шедевр Энди Тауэра.
Очень жаль, что Энди сменил дизайн флаконов и вместо элегантного пузырька с янтарно жидкостью Марокко будет запечатан в непонятную серо-синюю блямбу. Обидно.
Вся моя любовь к Марокко воплотилась в Le Maroc Pour Elle, Я давно искала аромат, который могла бы носить Жади... Le Maroc Pour Elle - это Жади, это трогательная и щемящая история любви...
Le Maroc (Tauer Perfumes) – цветочно-восточный ***
Довольно впечатляюще для первого парфюма: богатые роза и жасмин на амбровой подложке, парфюмерный эквивалент медово-финикового пирога со специями, с дымными и анималистическими аспектами, вызывающими в воображнии тысячу и одну ночь и сказки расказанные у камина. Но после такого замечательного вступления запах становится почти невыносимо сладким, хотя заметно использование Тауэром только высококачественных материалов для этого парфюма. (Таня Санчез).